location

Вайцман 14, Тель-Авив, Израиль

×
info@tumorbank.org
написать
×
Вайцман 14, Тель-Авив, Израиль

Криоконсервация
опухолевой ткани

Связаться

При диагностике рака важно информировать пациентов о возможности криоконсервации опухолевой ткани. Доступ к хорошо сохранившимся образцам опухоли может открыть новые терапевтические возможности для лечения пациента в будущем. Они основаны на экспериментальном лечении противораковыми вакцинами, необходимость в которых может возникнуть при неэффективности традиционных методов терапии.

Что такое криоконсервация опухолевой ткани?

Криоконсервация опухолевой ткани — это практика глубокого замораживания образцов опухоли. После криоконсервации образцы опухолевой ткани могут храниться в специальных холодильных камерах при температуре -80 °C или в емкостях с жидким азотом при температуре -196 °C.

 

Все образцы опухоли содержат генетическую информацию — последовательности ДНК и РНК, необходимые для их идентификации. Они могут служить мишенями для иммунной системы пациента. Однако некоторые элементы опухолей очень хрупкие. Они не переносят обычной заморозки, а при традиционном холодовом воздействии разрушаются и становятся непригодными для дальнейшего использования.

 

В криоконсервированной опухолевой ткани содержатся неизмененные компоненты (геном). Это обеспечивает исследователям доступ к информации о возможных мутациях в генах. Такие знания могут лечь в основу разработки персонализированных препаратов. Онкологи смогут подобрать индивидуальные планы эффективного лечения для каждого конкретного пациента.

Tumour Tissue Cryopreservation

Как происходит процесс заморозки опухоли?

Получить образец опухолевой ткани для криоконсервации и последующего приготовления противораковых вакцин можно в ходе хирургического иссечения участка опухоли либо в процессе диагностической или терапевтической биопсии. Иногда опухолевые клетки или элементы, секретируемые опухолевыми клетками, называемые экзосомами, или другие элементы, полученные из раковых клеток, могут быть выделены из плеврального выпота или даже из крови.

 

Фрагменты свежеполученной опухолевой ткани помещают в плотно закрывающиеся пробирки для последующей криоконсервации. Чем большего размера образец удалось получить, тем лучше. Чаще всего используются емкости двух объемов — 2 мл и 5 мл. В качестве альтернативы допускается использование стандартных стерильных пробирок объемом 50 мл. Ткани опухоли полностью погружают в физиологический раствор с целью предотвращения высыхания.

 

Полученные образцы переносятся на сухой лед и подлежат хранению в специализированных стерильных пробирках для криоконсервации в лаборатории Biotherapy International в Тель-Авиве до тех пор, пока образцы не потребуются для создания противораковых вакцин.

 

До использования фрагментов опухолевой ткани поддерживаются оптимальные условия — температура -80 °C при размещении в холодильниках и -196 °C при хранении в жидком азоте. Доставка образцов осуществляется в емкостях с сухим льдом при поддержании температуры -70°C.

Преимущества криоконсервации опухолевых тканей

После выявления онкологического заболевания врачи стремятся как можно быстрее начать терапию, чтобы устранить злокачественную опухоль на ранней стадии, пока не запустился процесс формирования метастазов. Основная проблематика данного этапа заключается в невозможности предсказать, все ли злокачественные клетки будут уничтожены при использовании традиционных методик. Гарантии на полное излечение при консервативном или хирургическом лечении нет. Более того, пациенты с заболеванием высокого риска или с IV стадией заболевания на момент постановки диагноза вряд ли будут излечены.

 

На стадии формирования вторичных очагов или при рецидиве онкологического заболевания вероятность достижения стойкой ремиссии или излечения за счет стандартных противоопухолевых процедур минимальна. В этом случае криоконсервированная опухолевая ткань становится ценным терапевтическим инструментом. На ее основе возможно создание персонализированных противораковых вакцин, необходимых для активизации иммунной системы на борьбу с раком.

 

Криоконсервированная опухолевая ткань может использоваться для:

 

  • изучения проявления мутаций, которые помогут онкологу выбрать оптимальные варианты лекарственной терапии;
  • создания индивидуальных противораковых вакцин;
  • разработки иммунотерапевтического лечения на основе Т-клеток, основанного на использовании смешанных культур лимфоцитов и опухолей для генерации раковых клеток-киллеров.

Мы настоятельно рекомендуем пациентам с подтвержденными онкологическими заболеваниями или с подозрением на рак обращаться в Банк опухолей, чтобы узнать о возможности криоконсервации опухолевой ткани для будущего использования в случае необходимости и донести эту информацию до своего лечащего врача. 

Наши специалисты помогут согласовать криоконсервацию опухолевой ткани с вашим онкологом. С нашей помощью вы не упустите уникальный вариант лечения онкологического заболевания. Взятый образец послужит основой для создания персональной вакцины от рака, а не будет просто храниться в формалине в отделении патологии. 

Зачем сохранять опухоль? Наш эксперт

Рассказывает профессор Шимон Славин

ЧаВо Вопросы

Почему рекомендуется криоконсервировать опухолевую ткань?

С помощью криоконсервации (заморозки) образцов опухоли при экстремально низких температурах удается сохранить “свежесть” клеток и целостность опухолевой ДНК.

Если стандартное противоопухолевое лечение (химиолучевая терапия) не помогает, криоконсервированные образцы могут быть использованы для создания персонализированных противораковых вакцин. Персонализированные вакцины обучают иммунную систему распознавать и уничтожать опухолевую ДНК, по тому же принципу, как иммунитет реагирует на инфекцию.

Что делать, если опухоль недоступна и не может быть получена?

Если опухоль находится в труднодоступном месте или если она уже была удалена, можно использовать раковые компоненты, полученные из крови пациента. Образцы крови часто содержат циркулирующие опухолевые клетки, внеклеточные везикулы или экзосомы. Все они могут быть использованы в качестве источника раковых антигенов для последующего производства противораковой вакцины.

В идеале, образцы крови необходимо получить и криоконсервировать перед началом любого стандартного лечения онкологического заболевания (например, химиотерапии). Это увеличит шансы обнаружить раковые антигены в тканях крови.

Что делать, если опухолевая ткань недоступна или не может быть получена?

Чтобы вооружить вас и вашего врача лучшими, наиболее персонализированными передовыми исследованиями, диагностикой и опциями по всему миру. Чтобы вооружить вас и вашего врача лучшими, наиболее персонализированными передовыми исследованиями, диагностикой и опциями по всему миру. Чтобы вооружить вас и вашего врача лучшими, наиболее персонализированными передовыми исследованиями, диагностикой и опциями по всему миру. Чтобы вооружить вас и вашего врача лучшими, наиболее персонализированными передовыми исследованиями, диагностикой и опциями по всему миру.

Как понять, потребуется ли мне иммунотерапия?

В начале лечения онкопатологии невозможно предугадать, будет ли опухоль рецидивировать или образовывать метастазы. Большинство видов рака хорошо поддаются традиционному лечению. Если же такая терапия не дает эффекта, использование дополнительных курсов химиолучевой терапии может оказаться нецелесообразным, и тогда придется прибегать к иммунотерапии.

Если же пациент позаботился о криоконсервации опухоли сразу после постановки диагноза, это значительно расширяет спектр инновационных методов иммунотерапии, которые могут потребоваться в дальнейшем.

Я хочу криоконсервировать опухоль. Что для этого нужно?

Прежде всего свяжитесь с нами через форму ниже на странице. Сотрудник Банка опухолей пообщается с вами и договорится о сеансе видеосвязи с вашим лечащим врачом, чтобы проконсультировать его по нюансам проведения биопсии и отправки опухоли в наш Банк.

Очень важно проконсультироваться с нами еще до начала лечения. Хирург должен быть предупрежден о вашем желании сохранить опухоль, и тогда во время процедуры он постарается получить максимальный объем неповрежденных раковых клеток. Образец опухоли помещают в стерильные пробирки из устойчивого к низким температурам материал, либо в большие пробирки по 50 мл с добавлением физиологического раствора.

Затем наш курьер доставит образец опухоли в Тель-Авив. В течение всей поездки пробирки находятся на льду, в холодильниках с функцией глубокой заморозки до -80°С или в жидком азоте при -196°С.

Свяжитесь с нами Контакты

location

Weizmann 14, Tel Aviv, Israel

×
info@tumorbank.org
Send a letter
×
Weizmann 14, Tel Aviv, Israel

Tumor Tissue
Cryopreservation

Contact us

After opening its new tumor bank, Biotherapy International remains committed to informing patients about the importance of cryopreserving tumor tissue upon the initial diagnosis. Access to a well-preserved tumor sample can open new therapeutic avenues in the future based on experimental treatment with anti-cancer vaccines, should they become necessary.

What Is Tumour Tissue Cryopreservation?

Tumor tissue cryopreservation refers to the practice of deep-freezing samples of tumor tissue. These are stored at special ultra-cold refrigerators at a temperature of -80°C or in liquid nitrogen at  -196°C.


Cryopreserved tumor samples contain all the elements that can serve as targets for a patient’s immune system, including DNA and RNA information that identifies them. However, some of these elements are very fragile, and unless properly cryopreserved, they often degrade, break down, and become unusable.

Cryopreserved tumor tissue provides researchers with complete access to all patient’s own tumor’s components, including genetic information about recognizable mutations. In this way, this can then be used to guide the oncologist to customized treatments against a patient’s unique cancer.

Methodology

The best opportunity to cryopreserve tumor tissue for the future preparation of anti-cancer vaccines is either after a diagnostic or therapeutic surgical removal, or through a  biopsy. Sometimes, tumor cells or elements secreted by tumor cells called exosomes, or other elements derived from cancer cells can be isolated from ascites, pleural effusion or sometimes even from the blood.


A piece of freshly-obtained tumor tissue, as large as possible,  should be placed in well-sealed cryopreservation tubes, which often come in two sizes: 2 ml or 5 ml.  Alternatively, standard sterile 50 ml tubes can be used. Tumor tissue should be covered with saline to prevent drying. Stored tumor tissue will be transferred on dry ice (-70°C
) to be stored in specialized sterile cryopreservation tubes at Biotherapy International’s laboratory in Tel Aviv. Tumor tissue should be kept frozen at all times. It will be kept at Biotherapy International’s Tumor Tissue Bank in Tel Aviv at -80°C refrigerator or at -196°C liquid nitrogen refrigerators for permanent storage until used if indicated.

Benefits and Advantages of Cryopreserving Tumour Tissue

When cancer is initially diagnosed, doctors and patients often aim to act as quickly as possible to remove and treat the tumor before it spreads and metastasizes. However, at this stage, it is often impossible to predict whether the available anti-cancer treatments will eliminate all malignant cells and result in a cure. Furthermore, patients who have a high-risk disease or a stage IV disease at diagnosis are unlikely to be cured. 


Once cancer recurs or as soon as metastases are diagnosed, the likelihood of achieving permanent remission or cure through conventional anticancer procedures is unlikely. 

At this point, access to cryopreserved tumor tissue can provide access to a safe and potentially valuable therapeutic tool known as anti-cancer vaccination that can be followed by additional activation of a patient’s immune system in response to an anti-cancer vaccine. The cryopreserved tumor tissue can be used to:

 

  • Examine expression of specific mutations, which may guide the oncologist to choose the best medications available
  • Produce a personalized anti-cancer vaccine
  • Under special circumstances, to design a T-cell based immunotherapeutic treatment based on the use of mixed lymphocyte-tumor cultures to generate cancer-specific killer cells

In order to be aware of the option to cryopreserve tumor tissue for future use, we highly recommend patients to bring up the topic of cryopreservation of tumor tissue to their surgeon or oncologist and contact Biotherapy International’s Tumor Bank as soon as cancer is suspected or diagnosed. Our agents will be glad to convince the surgeon to keep a portion of tumor tissue cryopreserved and coordinate the process of cryopreservation of  tumor tissue with Biotherapy International team. This will ensure this unique option of tumor’s cryopreservation is not missed, rather than keeping it all in formalin at the pathology department.

Why to Preserve a Tumor? Our Expert

Check What Our Expert Says

FAQ FAQ

Why is it recommended to cryopreserve tumor tissue?

Cryopreserving a tumor sample at ultra-cold temperature ensures it stays as close as “fresh” as possible. This keeps all the information stored in the tumor’s DNA intact.
If standard anti-cancer treatments (such as chemotherapy or radiotherapy) fail, the cryopreserved tumor sample can help us prepare a customized anti-cancer vaccine. This will teach your immune system to recognize the DNA in your tumor as “non-self” and aggressively fight it as it would fight an infection.

What if a tumor is unavailable or cannot be obtained?

If the tumour is not in an easily accessible location, or if it was already removed, it is also possible to use blood-derived cancer components. Blood samples often contain circulating tumour cells, excretory extracellular vesicles or exosomes. These can all be used as a source of cancer antigens, and then be used to manufacture an anti-cancer vaccine.

Ideally, blood samples will need to be harvested and cryopreserved before initiating any conventional oncological treatment (like chemotherapy). This will increase the chances of finding cancer antigens amidst the blood tissue.

Is Tumor preservation right for me?

It is impossible to know from the start whether cancer will become recurrent or if it will metastasize. Most cancers respond well to conventional treatments. When they don’t, additional rounds of chemotherapy or radiotherapy are mainly ineffective in eliminating cancer to the last cell.
When a patient is first diagnosed with cancer, we all expect advanced treatments like immunotherapy won’t be necessary. If they do, having a tumor sample stored in a tumor bank can make a massive difference in the range of treatments available.

Is Tumor preservation right for me?

To arm you and your doctor with the best, most personalized leading-edge research, diagnostics and options worldwide. To arm you and your doctor with the best, most personalized leading-edge research, diagnostics and options worldwide. To arm you and your doctor with the best, most personalized leading-edge research, diagnostics and options worldwide. To arm you and your doctor with the best, most personalized leading-edge research, diagnostics and options worldwide.

I would like to store my tumor. What are the steps?

Contact us using the form below. One of our team members will contact you and schedule a video call with you and your attending physician. During this call, we will explain the necessary procedure to reserve a tumor sample during a biopsy, store it, and send it to our tumor bank.
It is important to begin the process before the initial biopsy or cancer-removal surgery. The surgeon needs to be notified ahead of time in order to preserve as much of the original tumor tissue as he can.
The tumor sample can be stored in 2-ml or 5-ml sterile tubes, made from a material that can withstand cryopreservation. If this is not available, the surgeon can also use a 50-ml tube with a small amount of saline solution.
Then, the tumor needs to be transported to Tel Aviv via our courier. During the journey, it should be kept on cold ice at ultra cold temperatures (either a deep-freeze refrigerator at -80°C, or a liquid nitrogen refrigerator at -196°C).

Contact Us Contact